пятница, 10 апреля 2009 г.

Когда появляется сад


Поэзия прекрасная царит во всех садах:
И ягоды, и овощи, и разные плоды,
И огороды наши особой красоты,
С цветами садоводы, и сами как цветы!

Китайская пословица гласит: «Жизнь начинается в тот день, когда у человека появляется сад». В этом я убедилась на собственном опыте, купив сад 5 лет назад. И тогда начался новый этап в моей жизни.

Сад был в очень запущенном состоянии. Огромные деревья, поросль от слив и вишен- одним словом, дебри. Мы, конечно, потратили много сил и времени: рубили, пилили, корчевали. И труд не пропал даром: сейчас мой сад – лучший в округе, он хорошеет год от года.

В прошлом году я сделала декоративный бассейн, вкопав три ванны и соединив их декоративным мостиком. У бассейна растут всяческие растения, которые привносят красоту в мой сад. Это аир, мискантусы китайские (их у меня пять видов), элимус, ирис болотный желтый, голубой, ивушка козья Пендула склоняет свои ветви над водой, а у другой ванны ивушка Нана, ее я стригу шаром. Растут лилейники, бузульники, хосты (22 вида), бадан розовый, гейхеры, камыш Табернемонтана, а в воде- тростник китайский и понтедерия сердцелистная.

Вдоль дорожки у бассейна растет императа цилиндрическая Ред Барон, овсяница Готье, осока пальмовая, разные очитки, курильский чай, три гибискуса и розы (их у меня 85 штук) – это с одной стороны, а с другой стороны пять видов рододендронов, ива цельнолистная Хакура Шинники – очень красивая, особенно весной. За бассейном зеленая лужайка, далее альпийская горка.

С правой стороны от горки растут хвойники: можжевельник китайский, можжевельник чешуйчатый Блю Карпет, ель канадская Коника, туя складчатая Канкан, туя Тедди. Правда, хвойники пока небольшие.

Рядом три вида пузыреплодника, дейция. Тут же беседка, увитая виноградом, где мы пьем чай по вечерам. Цветов в моем саду множество, и каждому нахожу подходящее место, гармонично сочетаю растения, поэтому они хорошо растут и смотрятся. Необычно красива гортензия метельчатая. Пышные соцветия, похожи на белоснежную, затем розовеющую пену, до глубокой осени поражают наше воображение. Их у меня три: Пинки-Винки, Ваниль Фрэз, Пинк Даймонд. Есть гортензия крупнолистная Бодензи, Альпенглюхе, Никко Блюю, древовидная белая Аннабель.

К гортензиям подсаживая пионы, хосту, ирисы, которые компенсируют ее недостаточную декоративность в самом начале лета и прекрасно дополняют кустарник осенью.
В саду предпочтение отдаю культурам, которые нуждаются лишь в грамотной посадке, а затем много внимания к себе не требуют. Это пионы, астильбы, флоксы, декоративные луки, люпин и др.

Огород отделен от сада декоративной стенкой – древовидные пионы, дерен окаймленный, скумпия кожевенная, форзиция пестролистная, вейгела, древовидная гортензия и клематисы. Для меня сад –мой райский уголок, мой второй дом, где я провожу всю весну, лето, прихватываю осень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий